рецепт с фото пошаговый

Варенье из зеленых грецких орехов

Фото к рецепту: Варенье из зеленых грецких орехов
 Rambutan   13.06.12

Конец июня и первые дни июля – пора рвать зеленые грецкие орехи и варить из них очень вкусное варенье. У орехов уже сформировалась серединка, но скорлупа еще мягкая, орех легко разрезается ножом. Варенье по вкусу и по виду напоминает хороший «мясистый» чернослив. Варить варенье не трудно, но по времени долго. И хотя у меня ушло на него 4 дня, варенье из грецких орехов этого стоит.

Продукты
Зеленые орехи - 1 кг
Гашеная известь - 100 г на 1 л воды
(Продается в хозяйственных и строительных магазинах.)
Сахар - 1,2 кг
Гвоздика - 10 шт.
Вода - 100 мл
Лимонная кислота - щепотка
(Зачем последнее – не знаю. Орехи все равно не сохраняют цвет. Но лимонную кислоту добавляю.)

Пошаговый фото рецептВаренье из зеленых грецких орехов
Фото приготовления рецепта: Варенье из зеленых грецких орехов - шаг №1

Как варить варенье из орехов:
Итак, вы нарвали или купили зеленых орехов. Взвесьте их, потому, что в зависимости от массы орехов, мы будем рассчитывать все остальное. У меня 4 кг орехов.

Фото приготовления рецепта: Варенье из зеленых грецких орехов - шаг №2

Заливаем орехи холодной водой. В воде они должны быть не менее двух суток. Воду надо менять 4 раза в день. Сначала вода будет окрашиваться в легкую зелень.

Фото приготовления рецепта: Варенье из зеленых грецких орехов - шаг №3

Готовим раствор извести. 0,5 кг гашеной извести заливаем 5 л холодной воды, хорошо размешиваем и даем отстояться.

Фото приготовления рецепта: Варенье из зеленых грецких орехов - шаг №4

Верхним прозрачным раствором заливаем орехи на 24 часа. В растворе орехи могут потемнеть. Мои стали пятнистыми.

Фото приготовления рецепта: Варенье из зеленых грецких орехов - шаг №5

Орехи хорошо промываем холодной водой и, если собираемся варить их целыми – накалываем. Или режем на половинки. Мои орехи очень крупные и я их разрезала пополам.

Фото приготовления рецепта: Варенье из зеленых грецких орехов - шаг №6

В кастрюле нагреваем воду до кипения и бланшируем в ней орехи 20 минут. Сливаем воду и охлаждаем орехи холодной проточной водой.

Фото приготовления рецепта: Варенье из зеленых грецких орехов - шаг №7

Орехи заметно изменили цвет. Снова греем воду и бланшируем в ней орехи уже 30 минут.
Сливаем воду и охлаждаем орехи холодной водой.

Фото приготовления рецепта: Варенье из зеленых грецких орехов - шаг №8

Орехи стали более темными. И вот теперь только начинаем варить варенье.

Фото приготовления рецепта: Варенье из зеленых грецких орехов - шаг №9

Из сахара и воды готовим сироп, добавляем гвоздику и лимонную кислоту. Орехи заливаем горячим сиропом, доводим до кипения и кипятим 5 минут. Отставляем на 1 час.

Фото приготовления рецепта: Варенье из зеленых грецких орехов - шаг №10

Уже после первого кипячения орехи значительно потемнели, а таких пятиминутных кипячений надо сделать еще 3-4. Потом попробуйте орех. Если считаете, что он достаточно мягкий и вкусный, поварите еще 15 минут и разлейте варенье в подготовленные стерилизованные банки, закройте крышками. У меня получилось 5,5л варенья из орехов.

Фото приготовления рецепта: Варенье из зеленых грецких орехов - шаг №11

Готовое варенье из зеленых орехов. Приятного аппетита!

Запомнить и поделиться рецептом с друзьями:
Сказать автору
СПАСИБО!
Нет...
Рецепт: Варенье из зеленых грецких орехов. Как приготовить Варенье из зеленых грецких орехов?
Смотреть ЕЩЕ ЛУЧШИЕ рецепты в разделах:
1051 спасибо 104131 70 17
Ирка Среда, 13 Июня 2012 г. 20:12 #

4 дня!ой-ой.. но вку-усно)) Выдающейся, просто героической хозяюшке - мое абсолютное восхищение! :yes:

   
цитировать
Светлана Четверг, 14 Июня 2012 г. 16:27 #

А это варенье, вроде бы, еще и как лечебное.

   
цитировать
чебурашка Среда, 27 Июня 2012 г. 01:31 #

В детстве помню ела такое варенье из зеленых грецких орехов, тогда бабушки варили. Ох и вкуснотища была) Завидую вашим гостям :wink: :D

   
цитировать
Оксана Четверг, 19 Июля 2012 г. 20:57 #

девочки, орех был зеленый, но ножем тыкаю - твердый внутри, видимо уже скорлупа назрела :-( Я полмесяца вымачивала - мягче не становятся орехи, хотя почернели, варила в пяти водах... все такие же... скажите. всё? Не получится у меня варенье?

   
цитировать
Rambutan Пятница, 20 Июля 2012 г. 23:54 #

Оксана
девочки, орех был зеленый, но ножем тыкаю - твердый внутри, видимо уже скорлупа назрела :-( Я полмесяца вымачивала - мягче не становятся орехи, хотя почернели, варила в пяти водах... все такие же... скажите. всё? Не получится у меня варенье?

Не надо было так мучиться. Прямо у дерева проверяете ножом. Если разрезается легко - значит орех годится на варенье.Но серединка у ореха уже должна быть сформированная, не желеобразная.

   
цитировать
Rambutan Пятница, 20 Июля 2012 г. 23:58 #

Оксана
Не получится у меня варенье?

Из орехов со скорлупой, к сожалению, не получится. Это все равно, что варить полено.Сколько не вари, а оно деревом останется.

   
цитировать
Ирина Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 12:09 #

Отличное варенье)к тому же очень полезное!! Покупал в интернет магазине "Дары Домбая" после этого дома сами варили это варенье)

   
цитировать
Катерина Вторник, 26 Февраля 2013 г. 19:48 #

Лимонная кислота там видимо чтобы варенье не засахарилось

   
цитировать
виктория Вторник, 21 Мая 2013 г. 17:07 #

а зачем в извести?разве после нее можно потом их есть???

   
цитировать
Алена Пятница, 24 Мая 2013 г. 18:37 #

Аесли щас орехи собрать раньше времени чтото получиться ?

   
цитировать
Катя Вторник, 28 Мая 2013 г. 22:21 #

виктория
а зачем в извести?разве после нее можно потом их есть???

поддерживаю вопрос! химию везде едим, так еще и сами добавляем.... слышала что настоящее варенье делается 20 дней (уж наверняка в извести не вымачивают!) только рецепта нигде найти не могу... придется самой экспериментировать.......

   
цитировать
Рита Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 00:25 #

Я живу в Молдавии и здесь почему-то снимают зеленую кожуру , а затем замачивают и варят. Надо попробовать сварить по вашему рецепту. Спасибо!

   
цитировать
Любовь Среда, 05 Июня 2013 г. 18:09 #

В рецепте вы кожуру не снимаете, и что, действительно вкусно получается?

   
цитировать
Алина Пятница, 07 Июня 2013 г. 08:36 #

Спасибо за рецепт!В прошлом году мы решили сделать варенье без извести и промахнулись-получилась мягкая кашеобразная слива(процесс приготовления длился 3 недели).А раньше меня угощали вареньем с известью,оно напоминало необычную,но вкусную шоколадную конфету.Я для себя уже решила по какому рецепту буду готовить варенье в этом году!

   
цитировать
Серега Воскресенье, 09 Июня 2013 г. 13:06 #

В Молдавии обычно собирают до 15 июня, потом уже поздно, шкарлупа становиться твердой.

   
цитировать
оля Понедельник, 10 Июня 2013 г. 10:05 #

Катя
виктория
а зачем в извести?разве после нее можно потом их есть???
поддерживаю вопрос! химию везде едим, так еще и сами добавляем.... слышала что настоящее варенье делается 20 дней (уж наверняка в извести не вымачивают!) только рецепта нигде найти не могу... придется самой экспериментировать.......

интересно как эксперимент? встречала рецепт с вымачиванием в соде...

   
цитировать
вася Четверг, 13 Июня 2013 г. 21:15 #

без кожуры ореховое варенье вкуснее!!!

   
цитировать
Стелла Пятница, 14 Июня 2013 г. 10:22 #

Да!! Действительно вкусно! Я делала с известью.Но варить,я думаю, надо чуть дольше чтобы варенье чуть чуть загустело.

   
цитировать
Таня Суббота, 15 Июня 2013 г. 17:12 #

Варю варенье по этому рецепту, сегодня дошло до варки в сиропе, а оно горькое! Что мне теперь делать? Выкидывать?

   
цитировать
ира Среда, 19 Июня 2013 г. 12:44 #

Катя
виктория
а зачем в извести?разве после нее можно потом их есть???
поддерживаю вопрос! химию везде едим, так еще и сами добавляем.... слышала что настоящее варенье делается 20 дней (уж наверняка в извести не вымачивают!) только рецепта нигде найти не могу... придется самой экспериментировать.......

Вот я как раз сейчас такое верю,в прошлом году сделала 10банок,улетело за месяц:-) как я делаю:зачиваю орехи на месяц,периодически меняя воду,раз в 3-4-5 дней.Потом делаю сироп,на каждый кг сахара 300мл воды и ваниль и сахар ванильный по вкусу,можно добавить немного лимонной кислоты,верю полтора часа,разливаю по банкам,варенье готово:-)

   
цитировать
Валерий Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 18:20 #

Рецепт скорее всего непроверенный. Варенье получилось черное, с какими-то лохмотьями, вкус - горький. Разочарование такое, что передать не могу. Еще - при варке постоянно пенилось, как будто со стиральным порошком. От рекомендаций не отступал ни на шаг.

   
цитировать
Сергей Понедельник, 01 Июля 2013 г. 00:23 #

Ожидал намного большего...

   
цитировать
Любовь Понедельник, 01 Июля 2013 г. 16:42 #

Мне тоже кажется странным рецепт. За четыре дня из грецких орехов горечь не уйдёт. Я 15 дней вымачивала, сегодня варю, горечи нет пока.

   
цитировать
Иван Среда, 03 Июля 2013 г. 00:42 #

Валерий
Рецепт скорее всего непроверенный. Варенье получилось черное, с какими-то лохмотьями, вкус - горький. Разочарование такое, что передать не могу. Еще - при варке постоянно пенилось, как будто со стиральным порошком. От рекомендаций не отступал ни на шаг.

То же самое и у меня. Этот рецепт ошибка или нехорошая шутка.:rage:

   
цитировать
Маруся Среда, 03 Июля 2013 г. 13:45 #

Любопытно: мужчины почему-то больше не приняли рецепт..) Я ела именно так сделанное варенье - с чувством, с толком, конечно. и очень важно правильные орехи брать! вкусно, целебно))

   
цитировать
Иван Среда, 03 Июля 2013 г. 23:49 #

Маруся
Любопытно: мужчины почему-то больше не приняли рецепт..) Я ела именно так сделанное варенье - с чувством, с толком, конечно. и очень важно правильные орехи брать! вкусно, целебно))

Любопытно: в чем отличие правильных от не правильных орехов? Рецепт об этом умалчивает!

   
цитировать
Маруся Четверг, 04 Июля 2013 г. 12:14 #

Иван
в чем отличие правильных от не правильных орехов? Рецепт об этом умалчивает!
цитата: "У орехов уже сформировалась серединка, но скорлупа еще мягкая, орех легко разрезается ножом." И в комментах автор говорит об этом же :so:

   
цитировать
Иван Четверг, 04 Июля 2013 г. 13:11 #

Маруся
Иван
в чем отличие правильных от не правильных орехов? Рецепт об этом умалчивает!
цитата: "У орехов уже сформировалась серединка, но скорлупа еще мягкая, орех легко разрезается ножом." И в комментах автор говорит об этом же :so:

Все условия были выполнены, как было сказано автором. Но как это влияет на оставшуюся горечь в варении?

   
цитировать
praersh Вторник, 09 Июля 2013 г. 15:36 #

виктория
а зачем в извести?разве после нее можно потом их есть???

Не вижу ничего плохого в гашёной извести - химическая формула Ca(OH)2 – все во лишь кальций и вода. Наверное, нейтрализует горечи, какие-то кислоты. А кальций нам каждый день необходим – основа костей!

   
цитировать
Александр Четверг, 01 Августа 2013 г. 20:21 #

Не вижу ничего плохого в гашёной извести - химическая формула Ca(OH)2 – все во лишь кальций и вода. Наверное, нейтрализует горечи, какие-то кислоты. А кальций нам каждый день необходим – основа костей!

В кухонной соли тоже ничего нет плохого (NaCl), а попробуйте отдельно: Натрий ложкой, а хлором подышать немножко... =)

   
цитировать
анна Суббота, 07 Декабря 2013 г. 14:06 #

Для того чтобы лишний йод вышел

   
цитировать
Ольга Четверг, 22 Мая 2014 г. 02:13 #

Иван
Валерий
Рецепт скорее всего непроверенный. Варенье получилось черное, с какими-то лохмотьями, вкус - горький. Разочарование такое, что передать не могу. Еще - при варке постоянно пенилось, как будто со стиральным порошком. От рекомендаций не отступал ни на шаг.
То же самое и у меня. Этот рецепт ошибка или нехорошая шутка.:rage:

Именно такая порнография у Вас и получится, если следовать этому рецепту! Не видел автор настоящего варенья из орехов! Это янтарный сироп с полупрозрачными орешками...

   
цитировать
Юлия Суббота, 07 Июня 2014 г. 18:58 #

ира
Катя
виктория
а зачем в извести?разве после нее можно потом их есть???
поддерживаю вопрос! химию везде едим, так еще и сами добавляем.... слышала что настоящее варенье делается 20 дней (уж наверняка в извести не вымачивают!) только рецепта нигде найти не могу... придется самой экспериментировать.......
Вот я как раз сейчас такое верю,в прошлом году сделала 10банок,улетело за месяц:-) как я делаю:зачиваю орехи на месяц,периодически меняя воду,раз в 3-4-5 дней.Потом делаю сироп,на каждый кг сахара 300мл воды и ваниль и сахар ванильный по вкусу,можно добавить немного лимонной кислоты,верю полтора часа,разливаю по банкам,варенье готово:-)
А вы орехи чистите или нет?

   
цитировать
Byuf Вторник, 10 Июня 2014 г. 19:43 #

известь для того, чтоб орехи сохраняли форму и не размякли, а чтоб не горчило надо кожуру очистить (лучше делать это в перчатках, хотя и с ними пальцы могут почернеть от содержащегося йода при чистке)

   
цитировать
геннадий Среда, 18 Июня 2014 г. 21:52 #

- в прошлом году делал варенье по этому рецепту - получилось отличное варенье! думаю все проблемы от состояния орехов, степени их созревания, ведь все применяют орехи в разных районах, в разные сроки - наверняка ни у кого нет одинаковых условий - только проба и опыт...

   
цитировать
Лена Воскресенье, 22 Июня 2014 г. 22:36 #

Спасибо за рецепт, у меня все получилось. Замечательные иллюстрации. Экспресс метод позволил мне вовремя удивить гостей:) Воду меняла два раза в день, вымачивала двое суток. Так как известь я не нашла, заменила на кальцинированную соду (Na2CO3). Хоть и промыла от нее хорошо, при первом кипячении пошипела, выделяя углекислый газ. Горечи почти нет. Сахара взяла 1 кг на 2 кг орехов, и то сладковато. Лимонную кислоту не добавляла.

   
цитировать
Мери Суббота, 28 Июня 2014 г. 10:58 #

К сожалению вы не правильно делаете орехи должны постоять, почернеть, затем дней на 10 нужно подержать в воде, и правильней с негашёной известкой делать, орехи должны быть черные и твердые, а не месиво, попробуйте так намного вкуснее

   
цитировать
Лера Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 17:15 #

Да варенье очень вкусное вышло:yes:

   
цитировать
dumitru1955 Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 05:27 #

Рецепт с вымачиванием по месяцу , пятнадцать или десять дней полный бред За это время они у вас скиснут и вкус варенья будет окончательно испорчен,Замачивают два дня, меняя воду по 3-4 раза в день. Очистите орехи предварительно от кожуры,в ней вся горечь от которой вы никак не избавитесь.Поэтому и извест которой так боятся "знатоки" химии . Тогда и соль тоже химия? Правильные пропорции 1 кг очищенных орехов на1200 граммов сахара

   
цитировать
dumitru1955 Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 05:32 #

Если все делать правильно, то варенье не получится черное как деготь, оно будет красивого янтарного цвета. С кожурой орехи заготовливаются только в лечебных целяхю

   
цитировать
Rambutan Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 20:52 #

dumitru1955
Если все делать правильно, то варенье не получится черное как деготь, оно будет красивого янтарного цвета.
А вы пробовали варить такое янтарное варенье? Поделитесь рецептом.

   
цитировать
Молдован Пятница, 05 Июня 2015 г. 14:05 #

ищите Молдавский рецепт Без шкурки 100% получится

   
цитировать
Катрин Вторник, 23 Июня 2015 г. 18:18 #

не знаю ,что тут некоторые хаят рецепт,а мне понравился,спасибо автору!!!правда я кое что изменила:so: ,кстати горечи вообще нет!!!

   
цитировать
саня Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 14:53 #

кто-нибудь варил из манжурского ? Есть ли какие-то отличия в рецептуре ? И ещё : на рынкке сами армяне ,узнав ,для чего ,посоветовали не гашёную комковую известь !?

   
цитировать
Марина Понедельник, 29 Июня 2015 г. 23:00 #

Я 5 дней вымачивала в воде орехи ,и сутки в извести...промывала и кипятила,как в рецепте, вышло:внутри вкусное и мягкое,снаружи орешек как бы прожилки чувствтся....Ножом орехи размещались,зубочистка проходила насквозь...Может ,кожуру нужно все же снимать?И так уанличила дни вымачивания...

   
цитировать
Rambutan Вторник, 30 Июня 2015 г. 20:31 #

Марина
Я 5 дней вымачивала в воде орехи ,и сутки в извести...промывала и кипятила,как в рецепте, вышло:внутри вкусное и мягкое,снаружи орешек как бы прожилки чувствтся....Ножом орехи размещались,зубочистка проходила насквозь...Может ,кожуру нужно все же снимать?И так уанличила дни вымачивания...
Я не знаю, что вам ответить. Мне этот рецепт нравится и варенье получается вкусное.Многое зависит от орехов.В интернете есть рецепты, где зеленую кожуру снимают. Но она то как раз ни при чем. Жесткой бывает ореховая оболочка, значит орехи были сорваны поздно.

   
цитировать
Багира Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 13:40 #

Рецепт правельный, но вымачивать надо не меньше двух недель, и у меня в рецепте орехи, сахар и известь, получается очень вкусно

   
цитировать
Багира Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 13:52 #

Вот моё варенье)))))

   
цитировать
Аревик Понедельник, 13 Июня 2016 г. 16:29 #

прежде чем вымачивать в воде обязательно надо очистить от кожуры как картошку:)

   
цитировать
тина Понедельник, 13 Июня 2016 г. 17:40 #

тут некоторые хаят рецепт,а мне понравился,спасибо автору!!!правда я кое что изменила:so: ,кстати горечи вообще нет!!!ну напиши как ты сделала

   
цитировать
← Предыдущая Следующая →
1 | 2

Ваше имя:

Комментарий:

Иллюстрация к комментарию:


Поиск по сайту
Лучшие рецепты:
 
Рейтинг@Mail.ru    
(48)